Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
-
Функцию приема детей в ДОУ осуществляет управление образования администрации г. Белгорода.
Подать заявку на прием в ДОУ можно на портале муниципальных услуг.
Постановка на очередь детей граждан, не имеющих возможности воспользоваться услугой в электронном виде, а также корректировка внесенных ранее данных (смена места жительства, льгота и т.п.) производится специалистами отдела дошкольного образования в приемные дни по документам, представленным родителями (законными представителями) ребенка (паспорт и свидетельство о рождении ребенка).Функции комплектования осуществляются управлением образования администрации города Белгорода.
Комплектование образовательных учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 июня до 1 августа ежегодно; в остальное время производится доукомплектование (в случае выбытия ребенка) в соответствии с установленными нормативами.
Прием детей в МБДОУ может осуществляется: - по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 39, ст. 3032).
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги.
Прием граждан специалистами отдела дошкольного образования управления образования осуществляется
по вторникам и четвергам с 9.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Комплектование образовательных учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 июня до 1 августа ежегодно; в остальное время производится доукомплектование (в случае выбытия ребенка) в соответствии с установленными нормативами.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Перечень документов для зачисления ребенка в образовательное учреждение:
- Заявление родителей о приеме ребенка в МБДОУ
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- путевка, выданная управлением образования администрации города Белгорода, которая действительна в течение десяти дней со дня выдачи;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (для детей, впервые поступающих в образовательное учреждение);
- заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ГПМПК) для детей, принимаемых в группы компенсирующей направленности;
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
- родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Режим работы МБДОУ д/с №70
Время работы МБДОУ д/с № 70: 07.00 – 19.00
Группы общеразвивающей направленности: 07.00 – 19.00
Группы компенсирующей направленности: 08.00 – 18.00 Группы кратковременного пребывания работают по графику, не более 3-х часов в день. Консультационный центр работает вторник, четверг (12.00-14.00) педагог-психолог Наймушина Ольга Александровна
Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка ( цвет соответствует группе в которую ходит ребенок, воспитатель подскажет), шорты, носки, спортивная обувь.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?». Рассмотрим данный вопрос с нескольких аспектов.
Аспект юридический. По общему правилу запрещено приносить в детский сад, мягкие, дорогостоящие и опасные игрушки. Это указано в специальных санитарных нормах, предусмотренных законодательством. Связано это с тем, что родители не всегда могут отправить ребенка в сад с игрушкой «по возрасту»: в одной могут быть мелкие детали (еще страшнее - батарейки), которые могут проглотить (засунуть в нос или ухо) дети. Другие игрушки (в частности, мягкие) могут стать переносчиками различных заболеваний и бактерий, так как не все родители проводят частую санитарную обработку таких игрушек. Третьи могут быть травмоопасны для детей: пистолеты, мечи и подобные.
Выбирая игрушку в детский сад, взрослым нужно помнить, что дети – есть дети, и не всегда воспитатель может среагировать моментально. Кто-то кого-то ударил тем, что было под рукой (например, танком с острой пушкой), воспитатель подбежать не успел – вот вам и серьезная травма.
Аспект психологический. Во многих детских садах детям разрешено приносить с собой игрушки (особенно в период адаптации) и вот почему: психологи и воспитатели исходят из того, что ребенок, попадая в среду вне семьи, меньше переживает и скучает по маме и другим близким, если рядом есть любимый друг. Если ребенок привык засыпать с этой игрушкой дома, позвольте малышу сохранить эту привычку, будучи в саду. Дети быстро привыкают к ритуалам и потом с удовольствием следуют им.
Однако следует отметить и минусы такой ситуации: у всех родителей различное материальное положение. Если кто-то может прийти в сад с дорогостоящей игрушкой (куклой «Барби» или роботом последней модели, например), о которой другой ребенок и мечтать не смеет, это может спровоцировать конфликт между детьми, стать яблоком раздора, вызывать зависть у других деток, ссоры. О психологическом комфорте в группе в таком случае стоит забыть.
Аспект материальный и технический. Отправляя ребенка в детский сад с дорогой игрушкой, помните, что за ее поломку (утрату, потерю) сад не будет нести никакой ответственности. Как правило, об этом предупреждают воспитатели. Дети быстро переключаются, увлекаются и отвлекаются. Воспитатель не всегда в состоянии уследить за всеми детьми, не говоря уже об их игрушках. Поэтому полностью берите на себя ответственность за потерянные игрушки ваших отпрысков или не давайте их с собой. Следите за тем, чтобы игрушки были безопасными не только для вашего малыша, но и для других детей (без острых углов, торчащих длинных деталей, мелких съемных предметов). Не забывайте проверять отсутствие монет, стеклышек, болтиков, гвоздиков и другой мелочи в игрушках, которые дети берут с собой. Таиться «опасности» могут в закрытых кузовах машинок, в карманах кукольных платьев, детских сумочках, пластмассовых яйцах от киндер-сюрпризов и так далее. Помните, что, если ваш ребенок может четко знать, что все это несъедобно, другие дети могут угодить в больницу с серьезными проблемами. Совсем дешевые игрушки (или очень старые) по принципу «не жалко» тоже не стоит давать ребенку с собой, по той же причине, что развалившаяся машинка, например, превращается в груду мелочи, с которой можно сделать все, на что детская фантазия способна.
Как правильно поступать? Для начала стоить выяснить у вашего воспитателя разрешено ли брать в сад с собой игрушки в вашей группе вообще, и уточнить, какие именно. Во многих садиках разрешаю приносить игрушки только в определенные дни или засыпать с ними, но не брать играться. Можно практиковать поход ребенка в сад с игрушкой, а потом научить отдавать ее вам. Если ребенок категорически против расставания с любимым другом – учите его делиться, объясняйте, что в саду – все игрушки общие, чтобы не было ссор с другими детьми. Объясняйте ребенку, что дети могут нечаянно поломать или потерять его игрушку, и вы ничего не сможете с этим поделать. Если такая ситуация уже произошла, напомните сыну или дочери о ней, когда они собираются в садик с новым приобретением, возможно ребенок передумает брать новую игрушку с собой.
Памятка родителям: «Что можно, и что нельзя
приносить с собой в детский сад»
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
- Не приносите с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы (пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т.п.), поломаные игрушки и ценные вещи.
- Проверяйте, что находится в карманах у Вашего ребенка.
- Не оставляйте в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
- Не приносите продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
- Не приносите с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, луки со стрелами, стеклянные игрушки или флаконы.
- Не надевайте детям украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).
- Не рекомендуем приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случае поломки.
Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек и ценных вещей.
ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!
Пусть ваши дети будут здоровыми
Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)
В образовательном учреждении созданы условия для организации питания, охраны здоровья воспитанников. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано пятиразовое питание при 12 часовом графике пребывания в детском саду. Питание организованно в соответствии с перспективным меню, утвержденным на 10 дней в соответствии с требованиями Санитарных правил. На каждую возрастную группу разработан график получения пищи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Для детей, нуждающихся в диетической пище, организовано индивидуальное питание.
Детям с ОВЗ и инвалидностью, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, предоставьте медработнику детского сада справку, подтверждающую и описывающую необходимую диету.
В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации.
?Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, но делать это необходимо в играх, разговорах, беседах, – формируя у него навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.
Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома, потерялся на улице или оказался один на один с чужими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Главное условие безопасности малыша – это доверие к родным. Ребенок должен не бояться рассказывать родителям обо всем, что с ним произошло, и ничего от них не скрывать. Достичь этого можно, создав в семье теплую, доверительную атмосферу.
Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного:
??Оставляйте одного постепенно
Сначала выходите к соседям на полчаса, потом на час в магазин и так постепенно увеличивайте время.
Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, желательно подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).
??Поговорите о технике безопасности
Обсудите разные чрезвычайные ситуации и возможности выхода:
?Не пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если вы лично дали на это разрешение, – для этого правила не должно быть исключений.
?Не говорить позвонившему по телефону незнакомцу, что он дома один.
?В тревожной ситуации нужно позвонить родителям, в полицию, в «Скорую помощь» или близким людям.
?Номера телефонов, которые необходимо знать ребенку:
• телефоны мамы и папы;
• телефон полиции;
• телефон пожарной охраны;
• телефон «Скорой помощи»;
• телефон близких людей.
?Не садиться в машины к незнакомым людям, а если насильно пытаются увезти или посадить в машину, звать на помощь, вырываться, громко кричать: «Помогите!"
??Убедитесь, что ребёнок знает все данные
Точно может сказать фамилии, имена и отчества — своё и родителей, точный адрес, контактные телефоны.
?? Обсудите время отсутствия
Скажите точно, во сколько вы выйдете из дома и во сколько вернётесь. Обязательно обозначьте, где будете, на случай, если ребёнок не сможет дозвониться вам напрямую. И старайтесь не опаздывать.
??Расспросите, чем ребёнок будет заниматься
Если у него возникают сложности с планированием своего дня, помогите придумать занятия. Можно воспользоваться методом «деловые часы»: обозначить временные промежутки для каждого занятия.
?? Удостоверьтесь, что его телефон заряжен
И включён звук. Если вы оставили ребёнка дома, а сердце не на месте, позвоните ему, спросите, чем он занят. Только не делайте это каждые 15 минут — проявите уважение к его самостоятельности.
?Следует убрать подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.
?Следует установить для дошкольника четкие правила поведения, обсудить и разъяснить их суть, а не вводить правила в приказном порядке.
?На случай отключения света оставляйте ребёнку фонарик.
?Научите ребёнка в обязательном порядке проверять закрытую воду, выключенный свет и бытовую технику.
??О чем рассказать ребенку.
– Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Расскажите, на какие хитрости пошел волк, чтобы обмануть козлят. Объясните, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят – «доверчивыми».
Объясните ребенку, что к сожалению, есть люди, которые не хотят работать. Они очень хитры, могут кем-то притвориться, даже переодеться, например в форму полицейского. Их тоже можно назвать «злоумышленниками», что опасно впустить в дом такого человека. Как надо поступить, что сказать, если в дверь постучались, когда взрослых нет дома и ты остался один?
Уважаемые родители, берегите своих детей! Помните, подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.
Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, играем в игры, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. В современных условиях развития общества гаджеты стали для детей и «друзьями» и «помощниками» и даже «воспитателями». Дать ребёнку в руки гаджет с выходом в Сеть для многих родителей эквивалентно покупке тишины и спокойствия. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Для детей Интернет таит в себе множество опасностей.
Уважаемые родители, если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в
путешествии по этому океану информации. Давайте вспомним основные правила безопасного использования Интернета для детей дошкольного возраста:
?Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
?Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером (не более 20 минут в день!).
?Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
?В таком возрасте желательно работать в сети Интернет только в присутствии родителей.
?Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили
?Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
?Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
?Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
?Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
?Попросите уважать других людей в сети. Объясните, что этикет следует соблюдать всегда: и при непосредственном взаимодействии, и в Интернете.
?Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, большое количество пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Помните, обязанность взрослых - защитить их от негативного контент
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.
Больше гуляйте с ним на свежем воздухе, купайтесь и отдыхайте. В этом и заключается закаливание ребенка, только создав ему атмосферу естественных природных условий можно надеяться на то, что ваш ребенок не будет часто болеть простудными заболеваниями, аллергией, гриппом и другими инфекциями.
Игры с песком можно организовать летом в домашних условиях.
В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке, при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.
Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Знания о свойствах песка помогут следующие игры:
Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.
Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.
При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.
Маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок, постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.
Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.
Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.
В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».
Так что гуляйте с ребенком чаще по берегу водоемов и после дождя, когда в воздухе есть отрицательные ионы.
Берег реки или моря самое подходящее место, чтобы заняться с ребенком талассотерапией - идеальной лечебной процедурой для укрепления иммунитета малышей. Суть талассотерапии заключается в том, что ребенок бегает по побережью по щиколотку в воде. Омывающие его ноги волны закаливают его организм, а если он будет ходить по берегу с галькой, то такую прогулку по камешкам уже можно приравнять к массажу ног, который рекомендуют делать восточные целители для тренировки рефлексогенных зон стопы и оздоровления всего организма.
Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».
Психологи отмечают, что гиперактивным детям такие игры с водой, песком и ветром особенно полезны, они помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.
Таким образом, важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился.
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир так легко и эмоционально.
Во что же можно играть с водой?
Игра со струей воды
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.
Водопад
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».
Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Окрашивание воды
Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.
Тонет – не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.
Растворяется или не растворяется
Что еще может растворится в воде, кроме красок?
Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?
С места на место
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша – выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Пузыри
Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Игра с мылом
Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом – пусть попробует его поймать.
Много, много пены
Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.
Фокус
Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.
Поймай льдинку
Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.
Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность – тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.
Учимся измерять
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
Сквозь сито
Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
Купание куклы
Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.
Вымой нос, вымой ноги
Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее. Для разнообразия можно спеть какую-нибудь спокойную песенку* или пока ребенок моется, пусть попробует сочинить стишок о каждой части тела. Вот как этот:
Нам с мочалкой не до скуки,
Натираю мылом руки,
Мылом ноги натираю —
Это я себя стираю.
Книжки для ванной
Очень интересны книжки с появляющимися картинками, в которых картинки меняют цвет в теплой воде.
Поливаем цветы
Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку-леечку возьмём
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!
Мытье посуды.
Нужно: мыло, губка, посуда. Покажите малышу как это делается и предложите что-нибудь помыть. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается завершенным.
Взбивание пены.
Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.
Переливание воды.
Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?»
Игра с водой и губкой.
Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка.Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
Аквариум.
Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.
Игра c цветами.
Нужно: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.
Вода принимает форму.
Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.
Переливание воды в бутылку.
Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой . Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром.
Родители, которые хотят заниматься ранним развитием ребенка, интересуются, что же за игрушки нужно покупать ребенку и как с ними играть. На самом деле любой предмет в доме может быть игрушкой. Ребенок хочет познавать мир, он исследует квартиру. И чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
Помогите ему в этом, ведь такая деятельность формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости.