Психолог Наймушина Ольга Александровна

Наймушина Ольга Александровна

Психолог
4(722)52-22-09 mdou70beluo31@mail.ru

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

Высшее. Белгородский государственный педагогический институт им. М.С Ольминского специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию», 1989г.

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Высшая

№ 3999 от 08.12.2022г.

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)

ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Современные подходы к реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям на базе консультационных центров» в период с 19.04.21г по 28.04.21г, в объеме 72 ч.

ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Организация педагогического сопровождения формирования знаний и навыков безопасного поведения воспитанников и обучающихся при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций», 

в период с 14.08.2023г по 17.08.2023 г, в объеме 32ч

ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации образовательных программ в дошкольной образовательной организации» в период с 20.11.23г по 01.12.23г, в объеме 72 ч.

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Общий стаж — 42 года

Стаж по специальности — 17 лет

О себе

Дошкольный педагог-психолог

          Думаю, что это призвание, просто потому, что работа педагога-психолога покоряется не каждому, и не каждый специалист может пройти путь становления в нашей профессии, чтобы потом с гордостью сказать: «Я — дошкольный психолог!».

         Кто же такой педагог-психолог в детском образовательном учреждении?    Из опыта знаю, что многие родители связывают работу детского психолога с работой психиатра или психоневролога и очень боятся огласки проблем ребенка. Это не так, потому что педагог-психолог не ставит ребенку медицинских диагнозов, не назначает лечения, не фиксирует проблемы ребенка письменно и конфиденциальную информацию о ребенке не передает другим лицам. Кстати, у психологов, работающих в детских учреждениях, существует свой профессиональный кодекс этики, который профессионал ни при каких обстоятельствах  не нарушит.

         Профессиональная деятельность педагога-психолога заключается в оказании содействия родителям и педагогам дошкольного учреждения  для  создания оптимальных условий сохранения психологического здоровья дошкольников в эмоционально благоприятной атмосфере пребывания в детском саду. Заметить и поддержать уникальность каждого ребенка — вот главная задача специалиста, так же как и помочь родителям понять своего ребенка, разобраться в непростой жизненной  ситуации.

         Детский сад — это маленький мир, в котором ребенок проводит большую часть дошкольного детства, поэтому только совместное взаимодействие    психолога, педагогов и семьи помогут сделать этот мир комфортным, безопасным, неповторимым и счастливым.

          Как  же происходит взаимодействие педагога-психолога с детьми?         В работе с детьми дошкольного возраста педагог-психолог применяет широкий спектр разных видов деятельности с письменного согласия родителей (законных представителей):

  •          психологическая диагностика развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер личности, уровня готовности к обучению в школе, развития новообразований личности на всех ступенях дошкольного детства;
  •          развивающие и коррекционные занятия с целью развития психических процессов памяти, внимания и др., коррекции личностных нарушений: тревожности, замкнутости и т.д.;
  •          профилактика проблем кризисных периодов жизни дошкольника: 3 и 7 лет.

         Как происходит взаимодействие педагога-психолога с родителями?

  •          Психологическое консультирование необходимо для обозначения и осознания своей проблемы и совместного поиска решений (проводится только индивидуально).
  •          Психологическое просвещение — для обмена психологической информацией по интересующим вопросам обучения, воспитания и развития ребенка (проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме).
  •          Психологическая профилактика — для предупреждения проблем, которые могут возникнуть, например, в кризисные периоды.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie