Художественный образ зимнего пейзажа и природы  в живописи художников И.И.Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

02 декабря 2024 г.
Художественный образ зимнего пейзажа и природы   в живописи художников И.И.Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». . . . . . . . . . . . . . . . . .
Художественный образ зимнего пейзажа и природы   в живописи художников И.И.Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

         В  декабре  2024 года в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» педагоги познакомили детей, и они сами увидели и услышали, как художники, поэты и композиторы почувствовали и в своих произведениях передали разные напевы зимушки-зимы: то тихие, спокойные, то нежные, изящные, сказочно-волшебные, то громкие, звонкие, то грустно-печальные.  Ребята рассмотрели в сравнении репродукции картин художников-пейзажистов И.И.Шишкина «Зима» и И.Э.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

         В начале занятия ребята прослушали отрывок из рассказа писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы, рассмотрели и побеседовали о картине Ивана Шишкина «Зима», как художник изобразил красоту зимнего леса, что покорило, удивило и порадовало его, что он хотел выразить в своей картине и какие художественные средства использовал, почему художник нарисовал лес так, что мы не видим верхушек деревьев, почему мы видим на картине старый и дремучий бор и почему данная картина тихая, спокойная, негромкая.

         Любуясь картиной И.И.Шишкина «Зима» ребята прослушали и насладились тихой песней морозного дня – отрывком из пьесы А.Вивальди «Зима».

В продолжении работы дошкольники прослушали поэзию о зиме И.Сурикова, И.Никитина, С.Есенина и И.Бунина и познакомились с картиной И.Э.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Педагоги рассказали детям историю создания картины, о том, что восхитило художника в звонкой картине зимы, которую он захотел запечатлеть и передать нам. Рассматривая картину, ребята очутились в сказочном, волшебном саду с березками. Это громкая, звонкая картина, под нее хочется петь и танцевать, легко и плавно кружась, и нарисовать такую же картину.  Почему художник выбрал розовато-сиреневую и голубоватую гамму цветов? Потому, что изобразил восход желто-лимонного солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на березках вдруг загорелся, заискрился. И.Э.Грабарь услышал нежную, радостную и изящно-волшебную песню зимы и передал это в своей картине.

          В конце занятия в своих картинах ребята рассказали о своих эмоциях и ощущениях о зимнем лесе, попробовали нарисовать деревья в лесу и выразить на листе волшебное зимнее настроение.

         Воспитатели: Калугина Е.В., Ворошилова Н.В.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie