Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с №70 для детей с тяжелыми нарушениями речи, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития ВПФ
- оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития
- настольно-печатные игры и пр.
- релаксационное и сенсорное оборудование помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ
- мягкое напольное покрытие
- цветная пузырьковая колонна
- сухой бассейн с разными видами подсветки
- проектор с тематическими сменными дисками
- дидактический уголок
- фибероптический ковер «Звездное небо»
- светильник «Пламя»
- игровой набор для экспериментов с песком «Песочница»
- световой занавес
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей. Музыкальный зал с мини-сценой оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детским музыкальным оборудованием и музыкальными инструментами.
- оборудование для музыкальных игр-драматизаций
- кукольные театры
- атрибуты для игр
- детские музыкальные инструменты
В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода
- В зимнем саду находится бассейн , что обеспечивает влажность воздуха для роста тропических растений. Педагогическое значение зимнего сада это, прежде всего, общение детей с ОВЗ с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий в воспитании бережного и заботливого отношения к живой природе, трудолюбия, эмпатии. Реализуя областной проект «Зеленая столица», используем зимний сад для выращивания рассады цветов и овощных культур для благоустройства территории ДОО.
Наличие оборудованных библиотек
В рекреации МБДОУ Д/С 70 оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.
Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей и детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
- оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами «Татами», шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми в том числе с детьми с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности спортивный зал имеет два выхода.
- стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут.Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.
бассейне осуществляются занятия по обучению плаванию детей и детей с ОВЗ. В состав бассейна входят: раздевалка для девочек с душевыми и туалетом (вешалками для принадлежностей, зеркалом); раздевалка для мальчиков с душевыми и туалетом, сушилками для волос и зал с чашей бассейна. Бассейн оснащен системой ультрафиолетовой очистки воды осуществляющая эффективное использование энергоресурсов, приточной и вытяжной вентиляцией. При эксплуатации бассейна для детей соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ есть технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных НОД, детская художественная литература. В ДОУ создан электронный банк образовательных материалов для взаимодействия с детьми и их родителями.
Групповые ячейки
В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей, хранения и просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), все группы имеют отдельные спальни, в каждой группе определена буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с антропометрическими и возрастными особенностями детей, имеют соответствующую маркировку. Групповые ячейки, расположенные на 1 этаже имеют отдельный вход и выход из помещения на игровую площадку. Все групповые имеют запасные выходы для противопожарной безопасности. Активно внедряются элементы доброжелательной среды: постеры детских достижений, образовательные афиши, реализуется кейс «доброжелательных технологий»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
- мультимедийные презентации,
- видеоролики,
- слайд-шоу,
- обучающие мультфильмы,
- обучающие программы.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:
- музыкальный центр – 3;
- ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 7;
- МФУ — 3;
- мультимедийный проектор — 3;
- принтер – 5.
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы.
Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Описание информационной системы образовательной организации:
Наименование информационной системы | Назначение информационной системы | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
Официальный сайт ДОУ (mdou70.beluo31.ru) | Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ | логин, пароль | Федеральный | Старший воспитатель |
АЦК-Госзаказ | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Логин, пароль | Региональный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» | Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками | логин, пароль | Региональный | Заведующий, делопроизводитель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность | Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
Аверс «Расчет меню питания» | Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) | Логин, пароль | ДОУ | Старшая медсестра, кладовщик |
Электронная система «Образование» | Мониторинг и анализ информации | логин, пароль | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители). В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
- Адреса сайтов детских журналов
- Федеральные органы управления образованием
- Перечень электронных образовательных ресурсов
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- световые планшеты;
- ноутбуки;
- МФУ;
- портативные колонки.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы. (Электронные образовательные ресурсы — здесь).
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.
Электронные образовательные ресурсы:
- Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
- Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам — http://festival.1september.ru/
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
- Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
- Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
- Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
- Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку.
- Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).
- Вход и выход из МБДОУ д/с № 70 на игровую площадку оборудован пандусами и оборудованных адаптивных средств для самостоятельно передвижения для передвижения детей и родителей с ограниченными возможностями.
- В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения.
- Имеется в МБДОУ д/с № 70 сотрудник ( педагог- психолог), на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидом помощи при предоставлении им услуг.
- В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- Все двери МБДОУ д/с № 70 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку .
- В МБДОУ д/с № 70 имеется три лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц, поручни с тактильными наклейками.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации установлен пандус, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”)
В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР. Имеется кабинет логопеда, оснащен необходимым оборудованием; в группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС, имеется необходимый дидактический материал и методическая литература.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
- мультимедийные презентации,
- видеоролики,
- слайд-шоу,
- обучающие мультфильмы,
- обучающие программы.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:
- музыкальный центр – 3;
- ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 7;
- МФУ — 3;
- мультимедийный проектор — 3;
- принтер – 5.
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы.
Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Описание информационной системы образовательной организации:
Наименование информационной системы | Назначение информационной системы | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
Официальный сайт ДОУ (mdou70.beluo31.ru) | Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ | логин, пароль | Федеральный | Старший воспитатель |
АЦК-Госзаказ | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Логин, пароль | Региональный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» | Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками | логин, пароль | Региональный | Заведующий, делопроизводитель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность | Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
Аверс «Расчет меню питания» | Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) | Логин, пароль | ДОУ | Старшая медсестра, кладовщик |
Электронная система «Образование» | Мониторинг и анализ информации | логин, пароль | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют